Памятка «Как правильно выполнить работу над ошибками?».
№п/п
|
Вид ошибки
|
Как исправить?
|
Образец
|
1.
|
Пропуск, замена, перестановка букв.
|
Напиши слово правильно целую строчку, поставь ударение, подчеркни букву, в которой ошибся.
| |
2.
|
Неправильно поставлено ударение.
|
Напиши слово, поставь ударение.
| |
3.
|
Ошибка в делении на слоги.
|
Напиши слово, подчеркни гласные, раздели его на слоги.
| |
4.
|
Ошибка в определении частей слова (корень, суффикс, приставка, окончание, основа)
|
Напиши слово, разбери его по составу.
|
поездка
|
5.
|
Ошибка в переносе слова.
|
Запиши слово, правильно разделив его для переноса.
|
Ко-ло-коль-чик
|
6.
|
Ошибка в определении части речи.
|
Напиши слово, в скобках укажи вопрос, на который оно отвечает, укажи часть речи.
|
Ветер (что?)- им. сущ.
летит (что делает?)- глаг
белый (какой?)-им.прил.
быстро (как?) – наречие
она(кто?/что?/)-местоим.
|
7.
|
Ошибка в выполнении задания.
|
Выполни задание правильно.
| |
8.
|
Ошибка в постановке знака
(. ! ?) в конце предложения.
|
Напиши предложение, в скобках дай характеристику.
|
В лесу родилась ёлочка. (повеств., невоскл.)
|
9.
|
Большая буква в начале предложения.
|
Напиши предложение правильно, подчеркни большую букву.
|
В лесу лежал снег.
|
10.
|
Пропуск слов в предложении.
|
Напиши предложение правильно.
| |
11.
|
Большая буква в именах собственных.
|
Напиши слово правильно, подчеркни правило, придумай 2 своих примера.
|
Даша, Оля, Миша
|
12.
|
Ошибка в написании словарных слов.
|
Пропиши слово целую строчку, поставь ударение, выдели ту часть, где допущена ошибка, подчеркни орфограмму.
|
Ветер, ветер, ветер
|
13.
|
Сочетания жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу, чк-чн-нщ.
|
Напиши слово правильно, выдели орфограмму, придумай 2 своих примера.
|
Жираф, лыжи, живот
|
14.
|
Разделительный Ь.
|
Напиши слово правильно, выдели орфограмму, придумай 2 своих примера.
|
Семья, копьё, колья
|
15.
|
Ь – показатель мягкости.
|
Напиши слово правильно, выдели орфограмму, придумай 2 своих примера.
|
Пень, кольцо, день
|
16.
|
Разделительный Ъ.
|
Напиши слово правильно, выдели орфограмму, придумай 2 своих примера.
|
Съезд, объём, подъехал
|
17.
|
Ошибка в написании суффикса
|
Напиши слово правильно, выдели суффикс, подчеркни орфограмму, если можно проверь, если нет – подбери 2 слова с этим суффиксом.
|
Ножик – (нет) ножика
Кармашек – (нет) кармашка
Смелость, мудрость, храбрость
|
18.
|
Ошибка в написании приставки.
|
Напиши слово правильно, выдели приставку, подбери 2 слова с этой приставкой.
|
Побег, покос, походка
|
19.
|
Безударная гласная в корне.
|
Напиши слово правильно, поставь ударение, выдели орфограмму, подбери проверочное слово.
|
Река - реки
|
20.
|
Парная согласная в корне слова.
|
Напиши слово правильно, выдели орфограмму, подбери проверочное слово.
|
Мороз – морозы
Лёгкий - лёгок
|
21.
|
Непроизносимая согласная в корне слова.
|
Напиши слово правильно, выдели орфограмму, подбери проверочное
|
Местный - место
|
22.
|
Раздельное написание предлогов.
|
Запиши раздельно слово с предлогом вставив слово или вопрос между предлогом и словом.
|
В (большом) лесу,
У (какой?) зелёной ёлки
|
23.
|
Ошибка в определении членов предложения.
|
Запиши предложение и сделай синтаксический разбор.
|
На ветке сидит ворона.
|
24.
|
Ошибка при постановке запятой при однородных членах.
|
Запиши предложение, подчеркни однородные члены, сделай схему.
|
Ласточки, стрижи улетают на юг.
|
25.
|
Соединительные гласные О – Е в сложных словах
|
Напиши слово правильно, выдели орфограмму, придумай 2 своих примера.
|
Водолаз, пароход, дымоход
|
26.
|
О, Ё в корне после шипящей
|
Напиши слово правильно, выдели орфограмму, подбери проверочное слово.
|
Шёпот - шептать
|
27.
|
Буквы И, Ы после Ц.
|
Напиши слово правильно, выдели ту часть слова, где находится орфограмма, придумай 2 своих примера.
|
Циклон, цирк, цифра
Цыплёнок (искл), цыган, цыкать
Акация, милиция, акция
|
28.
|
Ошибка в определении рода, числа, склонения, падежа, спряжения, лица и др.
|
Запиши слово, определи род, число, склонение и т.д. правильно
|
Коты (мн.ч)
В лесу (п.п.)
Дом (2 скл.)
|
29.
|
Ь после шипящих на конце имён существительных
|
Определи род имени суще-ствительного, запиши слово правильно.
|
Дочь (ж.р.)
Товарищ (м.р.)
|
30.
|
Удвоенная согласная в корне слова
|
Пропиши слово целую строчку, подчеркни орфограмму.
| |
31.
|
Правописание суффикса –ОК-
|
Напиши слово правильно, поставь ударение, придумай 2 своих примера.
|
Сверчок, жучок, ветерок
|
32.
|
Правописание суффиксов –ЕЦ-,
-ИЦ-
|
Напиши слово правильно, определи род существительного, придумай 2 своих примера.
|
Молодец (м.р.),храбрец,
Умница (ж.р.), красавица
|
33.
|
Сочетания – ИЧК-, -ЕЧК -,
- ИНК -, - ЕНК -.
|
Напиши слово правильно, определи от какого слова оно образовано.
|
Сестричка – сестрица
Дочечка – дочка
Трещинка – трещина
Вишенка - вишня
|
34.
|
Безударное окончание имени существительного.
|
Определи склонение имени существительного подставь нужное слово, запиши правильно
|
У деревни (1 скл.) – у земли
На камне (2скл.) – на слоне
без тени (3 скл.) – всегда И
|
35.
|
Правописание окончаний имён прилагательных.
|
Напиши слово правильно, задай к слову вопрос.
|
(Какой?) – весёлой,
(Каким?) – летним
(Какого?) - красного
|
36.
|
Правописание НЕ с глаголами.
|
Запиши правильно НЕ с глаголом, придумай 2 своих примера.
|
Не спал, не видел, не ел
Ненавидеть (искл)
|
37.
|
Ь после шипящих у глаголов.
|
Напиши слово правильно, определи лицо, число глагола, выдели окончание.
|
Бежишь – 2 л, ед.ч
|
38.
|
Правописание ТСЯ, ТЬСЯ у глаголов.
|
Напиши слово правильно, задай вопрос к глаголу.
|
Прятаться (что делать?)
Кажется (что делает?)
|
39.
|
Правописание безударного окончания глаголов.
|
Определи спряжение глагола, проверь 3 лицом мн.ч, выдели окончание
|
Кормишь (II спр) – кормят
Темнеет (I спр) – темнеют
Гонит (II спр, искл) - гонят
|
40.
|
Ё после шипящих у глаголов.
|
Напиши слово правильно, выдели окончание, придумай 2 своих примера.
|
Бережёшь, печёшь, стрижёшь
|
41.
|
Правописание суффиксов глаголов.
|
Поставь глагол в форму 1 лица ед.ч, выдели суффиксы.
|
Танцую – танцевать
Рискую - рисковать
Выращиваю – выращивать
|
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.